Задача

Перевезти яхту из города Гдыня (Польша) в порт Пинанг (Малайзия)

Особенности

Габаритные размеры яхты не позволяли использовать для перевозки стандартное контейнерное оборудование. Наличие в яхте дорогостоящего оборудования и необходимость перегрузок на различные виды транспорта создавали дополнительные риски. Клиентом была поставлена задача, которая включала полный комплекс сопутствующих услуг: таможенное оформление в Польше, автомобильную перевозку из города Гдыня в порт Гданьск и последующую отправку морским транспортом в порт Пинанг, таможенную очистку в стране прибытия, доставку из порта Пинанг в яхтенную марину и спуск яхты на воду.

Решение

Быстрым и оптимальным маршрутом доставки являлась морская контейнерная перевозка в порт Пинанг (Малайзия), но сервиса из порта Гдыни в порт Пинанг у морских линий не было, поэтому груз был доставлен автопоездом в ближайший порт Гданьск. Автоперевозка выполнялась низкорамным тралом на пневмоподвеске для исключения повреждения яхты. В порту Гданьск яхта была перегружена на платформу Flat Rack, и судном доставлена в порт Пинанг, а затем на верфь Batu Maung Dock Yard для спуска на воду.

Законодательство Малайзии строго регламентирует спуск плавсредств на воду, поэтому было получено разрешение на проведение данных работ, после чего яхта была спущена на воду и отправилась в свой первый круиз.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача

Перевезти партию трамвайных вагонов из г. Днепр (Украина) в порт Александрию (Египет)

Особенности

Дорогостоящий и негабаритным груз, имеющий большую парусность, элементы конструкций которого ограничивали способы крепления вагонов с максимальной надежностью. Перед специалистами была поставлена комплексная задача, которое включала: построение оптимального маршрута и выбор видов транспорта, разработку схем и крепление груза на транспортных средствах, а также подготовку документов для экспортного оформления в таможне и страхование груза.

Решение

На этапе наземной перевозки из г.Днепр в г.Одессу применялись низкорамные тралы на пневмопдвеске для исключения повреждения груза. Способ крепления в обхват вагонов создавал риск повреждения пластиковых элементов обшивки, поэтому с учётом пожеланий Клиента была разработана альтернативная схема крепления с использованием усиленных стяжных ремней, талрепов и тросов, за раму вагона, это исключало риск опрокидывания секций трамвая на платформе Flat Rack. Все элементы крепления были проинспектированы на соответствие стандартам и требованиям к перевозке негабаритных грузов.

Для организации морской перевозки был выбран оптимальный маршрут с минимальным количеством перевалок в транзитных портах. Перевозка выполнялась в зимний период и сопровождалась сложными погодными условиями, ветром и волнением моря, поэтому с морской линией была согласована возможность размещения контейнеров в трюме судна, а не на палубе, это позволило исключить риск повреждения груза.

 

 
 
 

Задача

Перевезти вертолет из г.Киев (Украина) в порт Окленд (Новая Зеландия)

Особенности

Габариты вертолета не позволяли перевезти его в собранном виде в контейнерном оборудовании. Вертолет и запчасти к нему расценивались как груз двойного назначения, что усложняло процесс оформления и согласования перевозки с морскими контейнерными линиями.

Решение

Было принято решение разобрать авиатранспорт на основные составляющие узлы для погрузки в контейнер: фюзеляж, лопасти, двигатель, систему управления и другие элементы. Совместно с конструкторским подразделением авиазавода в Киеве вертолет разобрали и закрепили в контейнере. Для выполнения сборки в Новой Зеландии разработали техническую документацию, с помощью которой специалисты в Окленде собрали вертолет.

 
 
 

Задача

Перевезти технологическое оборудование из г. Шанхай (Китай) в г. Киев (Украина)

Особенности

Оборудование являлось негабаритным, дорогостоящим и хрупким грузом, это создавало ряд рисков. Наличие в станках числового программного управления требовало соблюдения специальных условий транспортировки.

Решение

Перевозка выполнялась полуприцепом на пневмоподвеске для обеспечения максимальной плавности хода. Отсутствие такой подвески могло привести к внутреннему повреждению технологического оборудования, что обнаружилось бы только при эксплуатации его в условиях производства. Водитель был проинструктирован о необходимости соблюдения пониженного скоростного режима для обеспечения безопасности груза, а маршрут разработан с учетом технического состояния дорог Украины.

Во время перевозки применялась система отслеживания груза и контроля действий водителя, это позволило логистам в офисе дополнительно контролировать доставку. Сотрудники, занимающиеся организацией данной транспортировки, были дополнительно проинструктированы о необходимости соблюдение коммерческой тайны.

 
 
 
 

Задача

Перевезти авиационный двигатель из города Киев (Украина) в порт Луанда (Ангола)

Особенности

Клиент обратился с проблемой неверно организованной перевозки. Экспедиторская компания, взявшая на себя обязанность перевезти груз, не учла все возможные риски и не верно разработала маршрут, что привело к простою, блокированию груза в порту и дополнительным финансовым затратам. Авиационный двигатель двойного назначения был погружен в контейнер, прошел таможенное оформление и был подготовлен к транспортировке в Анголу. Но судоходная линия, судно которой было зафрахтовано, отказалась грузить авиадвигатель на борт судна из-за опасения эмбарго в транзитном порту перевалки в Стамбуле (Турция), так как в момент перевозки там проходили антиправительственные митинги. Для организации перевозки таких грузов, кроме профессиональных навыков логисты должны обладать геополитическими знаниями во избежание эмбарго, арестов и конфискаций грузов. Вторая проблема состояла в том, что груз был погружен и закреплен в контейнере без учета смещенного центра тяжести, что увеличивало риски повреждения при перевозке.

Решение

После анализа ситуации, специалисты разработали оптимальный маршрут с учетом геополитической обстановки. Для этого сменили судоходную линию, разработали схему крепления и перегрузили груз в соответствующее контейнерное оборудование с учетом особенностей груза. Так же были согласованны и выполнены изменения в таможенных декларациях. Груз доставили в заявленный срок и бюджет.